Что выбрать для взаимодействия с сотрудниками: чат-бот или мобильное приложение?

Автоматизация из горячего тренда плавно перерастает в необходимую составляющую современной компании. Потому вопрос из “Автоматизироваться или нет?” превращается в “Как именно автоматизироваться?”.

Нынешний рынок инструментов автоматизации предлагает как полноценный софт, который нужно устанавливать, так и доступ к облачной системе из любого браузера; как мобильные приложения, так и чат-ботов. Выбирать систему стоит, исходя из вопросов безопасности и комфорта.

Как выбрать HRM-систему и на что обратить внимание мы уже рассказывали, теперь давайте поговорим, что лучше: чат-бот или мобильное приложение? 

Спойлер: мы ставим на чат-бота, потому что, думая на несколько шагов вперед, мы проанализировали ситуацию на рынке и отказались от мобильного приложения.

И мы не одиноки в этом тренде, давайте вспомним Павла Дурова, который после продажи своего детища переключился на создание самого прогрессивного мессенджера Телеграм.

Будучи, без ложной скромности, передовым продуктом для HR, рекрутинга и OKR, мы просто не можем не смотреть на развитие технологий в ближайшие годы. По нашим наблюдениям и прогнозам, мобильные приложения сейчас сильно проигрывают. 

Возьмите свой телефон и посмотрите, какими приложениями вы пользуетесь чаще всего. Мы всей редакцией заглянули в свои смартфоны и увидели примерно одинаковую картину:

Android
iPhone

Похожие данные можно увидеть в недавнем исследовании популярности приложений:

Как видите, люди больше всего пользуются мессенджерами и соцсетями. Мало кто любит ставить новые приложения под каждую задачу. Чем комплексней приложение, тем лучше. 

Например, в мессенджере может находиться личное и рабочее общение, чаты и каналы с интересной информацией. В соцсетях тоже все сразу: можно пообщаться, можно поскроллить ленту, почитать новости, посмотреть видео, послушать музыку. То есть, чем универсальней приложение, тем лучше. И, если есть возможность “подвязать” новый функционал к приложению, которое уже у всех стоит, это лучше, чем просить ваших сотрудников ставить что-то новое. Мало кто пожертвует коллекцией фотографий, чтобы освободить место для нового тяжеловесного приложения, о котором попросил HR.

В то время, как чат-бот подключается в один клик и работает без дополнительных установок, регистраций и прочего

Плюсы чат-бота для HR-а, рекрутера и сотрудников

В чем преимущество чат-бота для HR-специалиста? В первую очередь, чтобы система автоматизации работала, вам нужно, чтобы ею пользовались ваши сотрудники. Иначе вы так и будете вручную оформлять отпуски и больничные.

 Представьте, что ваша HRM-система работает через мобильное приложение. Ваш сотрудник просыпается утром и чувствует себя очень плохо. Он не поставил себе мобильное приложение и не помнит пароль от учетной записи, чтобы зайти с телефона или с домашнего компьютера. Поэтому он пишет вам в мессенджер и вы вынуждены проставлять ему больничный вручную. В то время как с чат-ботом, человеку даже не придется вставать с кровати, он просто отправит запрос через бота, вы его получите и сможете утвердить.

Если для сотрудника это удобно, он будет этим пользоваться. Со своей стороны, вы сможете практически молниеносно реагировать на все запросы откуда угодно, ведь смартфон всегда под рукой.

Зачем же чат-бот рекрутеру? Снова все дело в скорости. Когда речь идет о закрытии горячей вакансии и отлове ценных кадров, скорость порой решает. Если вы получаете отклик на вакансию в чат-бота, вы можете максимально быстро его обработать и сразу же, в том же мессенджере, связаться с кандидатом до того, как его перехватят конкуренты.

Что касается сотрудников, то им просто удобно пользоваться такой функцией. Не нужно устанавливать приложение, не нужно регистрироваться лишний раз, даже логиниться не нужно. Стоит нажать одну кнопку и в любой момент можно посмотреть информацию о компании, узнать, сколько доступно дней отпуска, получить уведомление о новостях или сделать нужный запрос.

Не только мы считаем, что чат-бот – это хорошее решение для HRM и HRIS, вот комментарий от создателя HR-академии, самого прогрессивного онлайн-тренера HR-менеджеров Михаила Притулы:

Считаю, что чат-бот в идеале должен быть дополнением к системе. Многие процессы удобнее делать в системе, например, обработка резюме или постановка целей. Но наличие чат-бота упрощает взаимодействие с системой, когда сотрудник не у компьютера (например, в транспорте, дома или командировке)”.

Основная задача чат-бота – упростить взаимодействия с системой, в то время как мобильное приложение, наоборот, может все усложнить.

Поэтому мы выбрали чат-бот. А вы?