Тренды рекрутинга: без чего не обойтись в 2020 году?

Нехватка кандидатов и высокая конкуренция — мы вступаем в новое десятилетие со сложными задачами в сфере рекрутинга. Если вы все еще делаете то же, что и делали в прошлом году, то скорее всего вы просто отнимаете у себя драгоценное время. Рекрутинговую стратегию стоит обновить уже сейчас, чтобы в 2020 году быть на шаг впереди. 

1. Технологии искусственного интеллекта

ИИ-технологии становятся все более и более важными составляющими найма персонала, поскольку такие инструменты упрощают рекрутинг и работу с кандидатами.

В новом десятилетии вам стоит обратить внимание на аналитику, которая улучшит ваш опыт в размещении вакансий. Вы должны четко понимать, какая площадка работает и сколько соискателей она приводит. Системы на основе искусственного интеллекта и машинного обучения отслеживают эффективность, охват и ранжирование кандидатов.

ИИ — только одна из многих технологий, которая помогает нанимать быстрее. Больше о современных инструментах рекрутинга мы писали здесь

2. Мобильность 

Согласно данным Glassdoor за 2019 год, 58% пользователей ищут работу при помощи смартфона. Как мы видим, более половины соискателей переходят на мобильную версию сайта компании, и это становится их первым знакомством с вашим бизнесом. Многие кандидаты могут никогда не попасть к вам на собеседование, если у вашего сайта есть проблемы с адаптивностью. Поэтому:

  1. Проверьте работу мобильной версии в нескольких браузерах.
  2. Откройте сайт на планшете или телефоне, а также с разных операционных систем (iOS, Android).
  3. Спрашивайте кандидатов на собеседованиях или в переписке, как бы они оценили сайт компании и раздел вакансий в мобильной версии.

Адаптация к современным технологиям — неотъемлемая часть процессов рекрутинга в 2020.

3. Улучшение опыта взаимодействия кандидатов с компанией

Чтобы таланты приходили в вашу компанию, вам нужно постоянно улучшать процесс взаимодействия кандидатов с вашей компанией.

Бернард Лейтон, управляющий директор Comhar Partners, говорит:

«Не затягивайте процесс найма. Например, приглашая их на собеседование и оценивая по 3 или 4 раза. Это пренебрежение их временем плохо сказывается на имидже вашей компании и может оттолкнуть высококвалифицированных кандидатов, которые могли бы быть заинтересованы вакансией».

Для проверки качества вашего процесса найма задайте себе эти 4 вопроса:

  1. Уважают ли в нашей компании время кандидата?
  2. Облегчаем ли мы процесс взаимодействия кандидата с нашей компанией?
  3. Готовы ли мы к встрече с кандидатом так же, как и он?
  4. Отзывчивы ли мы к кандидату?

Если вы ответили «нет» хотя бы на один из этих вопросов, то вам необходимо сделать все, чтобы в скором времени ответ сменился на «да». Тогда вы увидите, насколько быстрее и качественнее станет ваш найм.

4. Привлекательная корпоративная культура

Доклад о глобальной культуре за 2018 год определяет, что хорошая корпоративная культура строится на:

  • Лидерстве
  • Общей цели
  • Благополучии
  • Признательности
  • Успехе
  • Возможностях

Кандидаты оценивают будущего работодателя еще задолго до собеседования. Они ищут отзывы ваших бывших и действующих сотрудников на различных сайтах и форумах, читают комментарии в Google и смотрят оценки. Соискатели делают выводы о вашей корпоративной культуре по публичной деятельности компании, постах в Facebook и других соцсетях. Эти небольшие наблюдения и становятся для них первым, самым верным впечатлением.

Именно поэтому не забывайте, маркетинг — это неотъемлемая часть рекрутинга. Продавайте вашу компанию всегда: пишите отчеты с конференций и внутрикорпоративных мероприятий, публикуйте фотографии с корпоративов, фиксируйте достижения ваших сотрудников. Мониторьте отзывы о вашей компании, всегда конструктивно отвечайте на них, особенно на негатив. 

Кандидаты ценят открытые и публичные компании, а не те, информацию про которых можно найти разве что пролистав несколько страниц результатов Google-поиска.

5. Гибридные рабочие места

Мы уже говорили в статье про HR-тренды 2020 года о росте количества удаленных сотрудников в компаниях. Рекрутерам также стоит обратить внимание на то, что не всех сотрудников нужно набирать по схеме найма для работы в штате.

Под проектную работу и задачи, которые может покрыть фрилансер, целесообразно брать человека на удаленной основе. Соответственно, и собеседования, и обучение переходит в онлайн. Вам нужно быть готовым к открытию таких позиций в компании. Стоит адаптировать свои рекрутинговые процессы и методы оценки. По сути, вам нужны подходящие hard skills, проверенное портфолио работ кандидата, рекомендации с прошлых проектов. 

Как видите, такой подход значительно отличается от стандартной процедуры найма персонала. А значит, будьте готовы нанимать по-другому.

Все меняется, и рекрутинг тоже 

Начинать новый период с новыми решениями — всегда к лучшему. Банально потому что развиваться, используя старые методы, крайне тяжело. Компании, которые не развивают свои HR-процессы, попросту остаются стоять на месте, а потом практически всегда делают шаг назад. Технологии и следующее десятилетие — слова синонимы в HR-сфере. Компании в борьбе за своего кандидата часто пытаются победить своих конкурентов, но забывают, что каждый день нужно побеждать себя. 

По материалам https://www.tlnt.com/.

Узнавайте больше об эффективном рекрутинге на нашем YouTube-канале: