Как автоматизировать HR-процессы в банках и зачем это делать?

Сегодня автоматизация семимильными шагами покоряет буквально все сферы деятельности. Банковское дело – не исключение. Многие банки внедряют системы автоматизации и сокращают сотрудников, считая, что только благодаря автоматизации они могут оставаться конкурентоспособными. С точки зрения бизнеса, автоматизация – однозначно выгодное вложение, с точки зрения сотрудника – это рискованный процесс, который может лишить его рабочего места.

Тем не менее, текущая реальность такова, что рабочие места в банках сокращаются и зарплаты падают. Например, Каспер фон Кошкуль, генеральный директор финского банка Nordea Bank говорит о том, что человеческие ресурсы будут в банках всегда, но, тем не менее, активно сокращает персонал в пользу технологий, что позволяет снизить затраты банка.

Как HRIS/HRM система, мы не можем не обсудить с вами автоматизацию HR-процессов в банке. Несмотря на повальную автоматизацию операционных процессов, HR-сфера часто остается нетронутой и полной рутинной бумажной работы.

К счастью, с Hurma System не нужно беспокоиться о своих рабочих местах. Мы здесь, чтобы облегчить вашу жизнь, а не чтобы заменить вас на рабочем месте.

Зачем банку автоматизировать HR-рутину?

На самом деле банку нужно автоматизировать HR-процессы по тем же причинам, что и любым другим компаниям. Независимо от места работы, HR-специалист загружен задачами как никто другой. Кроме того, в банке может быть много филиалов, отделов в каждом филиале и так далее. Да, безусловно, в крупных банках не один HR-менеджер, но автоматизировать процессы и структурировать данные необходимо независимо от размера HR-отдела в компании.

Благодаря автоматизации HR-процессов можно внести данные всех сотрудников банка в систему, разбить их на команды и отделы, внести в дерево сотрудников. Точно так же удобно обрабатывать поступающие отклики на вакансии, независимо от филиала, ведь вакансии можно закреплять за определенным рекрутером. Можно установить в каждый филиал отдельную систему, если вы хотите совсем разграничить филиалы между собой. В любом случае, вы получите мощный инструмент для автоматизации HR-процессов. Это позволит HR-менеджеру заниматься более объемными и важными задачами, чем утверждения пятого отпуска за день.

Давайте взглянем на функционал поближе.

С Hurma System вы сможете:

  1. Вести учет всех событий в компании (митинги, встречи, корпоративы, собеседования) в удобном календаре, который синхронизируется с календарем Google.
  2. Хранить в одном месте информацию о сотрудниках и кандидатах на вакансии (контакты, резюме, дни рождения и прочее).
  3. Рассылать вакансии на job-порталы прямо из системы и получать отклики на них.
  4. Вести кандидата в системе от первого сообщения до конца испытательного срока (а затем в один клик перевести его в статус сотрудника и работать с его данными дальше).
  5. Создавать опросы внутри компании (любые виды опросов – от обычного опроса о корпоративе до eNPS, 360, Performance Review).
  6. Непрерывно анализировать все, что происходит в компании: от настроения сотрудников до аналитики, воронки рекрутинга и опросов.
  7. Полностью вести Absence Management по всем сотрудникам. Это удобно как HR-у, так и каждому сотруднику, который может запросить отпуск или другой вид отсутствия, не беспокоя HR-менеджера лишними переписками или бумажными заявлениями.
  8. Создавать цели для всей компании, филиала или конкретного отдела прямо в системе.
  9. Открывать сотрудникам разные виды доступа в системе (администратор, сотрудник, HR).
  10. Делать практически все вышеперечисленное через чат-бот в Telegram.

Как видите, функционал обширный и он существенно облегчает жизнь HR-менеджеру в любой компании, независимо от сферы деятельности.

Безопасность в Hurma System

Когда мы говорим об информации в банке, мы не можем не сказать о безопасности данных. Мы уже рассказывали о том, как Hurma защищает данные пользователей, но давайте вспомним еще раз, как это работает.

Hurma работает по модели Software-as-a-Service. Эта модель бывает двух видов: Multi Tenant и Single Tenant. В Multi Tenant все данные пользователей системы хранятся в одной базе данных. Это означает, что, если данные какой-то компании взломают, пострадают и все остальные компании, которые системой пользуются.

Hurma System работает с безопасной моделью Single Tenant. В этом случае, данные каждой компании хранятся в отдельной базе данных в облаке на территории ЕС, что существенно увеличивает уровень защиты. Кроме того, все данные зашифрованы RSA-шифрованием, что добавляет еще один уровень безопасности.

Не стоит забывать, что, кроме разработки Hurma, у нас 15 лет опыта в IT-сфере и мы специализируемся на DevOps сервисах, а значит, отлично разбираемся в том, как защитить данные наших клиентов.

Именно поэтому, будучи клиентом Hurma System вы можете быть уверены, что вы не только грамотно оптимизировали внутренние процессы, но и доверили свои данные в самые надежные руки.