Не увольняйте своих сотрудников

(2)

Подумайте также и о других сотрудниках. Скорее всего, они будут в курсе того, каким образом их коллега узнал об увольнении. Не стоит создавать ситуации, когда ваши хорошие сотрудники будут сомневаться в компании и ее руководстве.

Не разговаривайте наедине

Хорошо, если на встрече, где вы хотите сообщить сотруднику об увольнении будет присутствовать еще кто-то. Это может быть его старший руководитель и менеджер отдела кадров.

Этот человек может помочь лучше объяснить ситуацию и причины увольнения, уточнить все необходимые моменты. HR-менеджеры — хорошие психологи и лучше других знают сотрудников, как правило, им проще подобрать нужные слова.

Помимо этого, второй присутствующий на встрече об увольнении гарантирует, что сотрудник не был ущемлен в правах или оскорблен.

Говорите по делу

Естественно, что вам придется объяснять, почему вы кого-либо увольняете. Важно дать простой и лаконичный ответ и не переходить на обвинения, оскорбления и личные претензии. Во-первых, это довольно грубо, а, во-вторых, несправедливо давить на того, кто только что потерял работу.

Решение должно быть окончательным

Если вы начали разговор об увольнении – это значит, что решение уже принято. Не позволяйте сотруднику усомниться в этом и подумать, что есть возможность как-то повлиять на решение.

Как правило, перед тем как уволить руководители взвешивают все за и против и решают нужно ли увольнять сотрудника и, если это уместно, рассматривают способы повлиять на его поведение или производительность.

Поэтому во время встречи сообщите, что принято решение об увольнении и оно окончательное. Это гораздо честнее по отношению к сотруднику, чем дать надежду, когда решение уже принято.

Завершите на положительной ноте

Целью увольнения не является оскорбление или унижение сотрудника. Это решение не должно навредить его самооценке. Поэтому не стоит долго акцентировать внимания на причинах увольнения: плохом поведении, проступках и т.д.

Для того чтобы смягчить удар и закончить беседу на более положительной ноте, поговорите о таких вещах:

  • Как вы цените вклад бывшего коллеги в компанию
  • Вспомните несколько хороших моментов
  • Поинтересуйтесь о его планах
  • Приведите примеры должностей, на которых он мог бы быть успешен в будущем

Увольнение работника – это не самый приятный опыт. Но вы можете сделать процесс менее болезненным проявляя заботу, деликатность и поддержку. Даже увольняя проблемного работника, помните, что это для него тяжелый период и стоит быть тактичным и понимающим.

Как Hurma System помогает в вопросах увольнения

Hurma создана для того, чтобы помогать HR-менеджерам и рекрутерам в их работе. Как система облегчает увольнение:

  1. Мониторинг настроения помогает следить за эмоциональным состоянием сотрудников и вовремя реагировать, если наблюдается нисходящая динамика. Она может быть связана не только с личными проблемами, но с проблемами на работе, например токсичным сотрудником или разногласиями внутри команды. Очень важно вовремя реагировать на проблемы персонала, чтобы избежать их усугубления.
  1. В системе предусмотрено простая организация встреч 1:1, exit-интервью и других плановых разговоров с персоналом. Это помогает оптимизировать нагрузку на эйчаров и позволить им заниматься более важными вещами.

Почему не нужно долго решаться, чтобы кого-то уволить

Сотрудники, которые нарушают правила компании, подрывают дисциплину, обманывают – это всегда слабое звено в огромной цепи компании, где каждый зависит от работы другого. Чем дольше вы пытаетесь сгладить углы и даете вторые и третьи шансы, тем дольше компания не сможет эффективно работать.

Конечно, увольнять сложно, особенно тех, кто работает у вас уже долго, но иногда эта мера необходима. И в первую очередь для самого человека, ведь если он не справляется или опаздывает, возможно, он выгорел и ему просто необходимо сменить место или сферу работы.


<-Предыдущая страница..